Бюджет доходов и расходов


22.02.2023

Бизнесом занимаются для того, чтобы иметь доход. Но он всегда предполагает и расходы. Для того, чтобы не пускать на самотек доходы и расходы ими следует управлять, а для этого нужно правильно выполнять бюджет. Но чем больше финансовых и производственных операций, тем труднее управлять. Одним из способов эффективного управления БДР – является планирование и контроль фактических результатов. Удобным инструментом для этого является программа Финоко, которая помогает получить БДР по всем структурным единицам компании.

Характеристика БДР.

БДР отчет – инструмент, с помощью которого осуществляется движение доходов и расходов. В него входят плановые и реальные данные по подразделениям и сводные по предприятию. Это позволят планировать прибыль компании на различные периоды. В основе отчета лежат три критерия статей доходов, затрат и прибыли. План БДР составляют для оценки эффективности работы компании в целом и по каждой структурной единице. Такой сбор информации и есть бюджетирование. Знакомство с показателями помогает определить упущения в деятельности и избежать критических последствий, дает возможность исследовать работу всех структурных подразделений и определить отстающие и передовые отделы, понять, в какие периоды предприятие получало максимальную прибыль и что этому способствовало. Регулярное формирование БДР позволяет оперативно отслеживать деятельность и быстро реагировать на устранение упущений. Для каждой компании состав статей издержек уникален, но доля различающихся процессов невелика. Поэтому можно пользоваться готовой моделью в сервисе Финоко. В случае надобности в нее можно внести корректировки.

Как формируется отчет.

Перед созданием бюджетной отчетности следует систематизировать локальные отчеты копании: производственный бюджет, бюджет затрат, управленческий и др. В результате БДР - обобщение полученных данных одним из двух способов: отчет сверху вниз и снизу вверх. Первый - аналитические статьи, соответствующие требования руководства. Их недостаток – большой объем. Второй – начинается с внесения данных различных статей. Его слабость – трудная унификация. На практике оба способа объединяются, и проверка выполняется по алгоритму: на основе требований руководства задается структура статей, определяются параметры мониторинга и управленческого обобщения.



Читать далее:

Выбираем лучший источник дохода во время кризиса
Эффективные усиленные консоли ZLP
Импортозамещение в сфере отечественной ИТ-индустрии
Проектирование наружных сетей
Сбалансированная система показателей





Контакты: chertezhi@mail.ru | icq#332756275 | proektanti.ru | + 7 930 404 1999 (мегафон)
 
2008-2014 Проектанты РУ биржа удаленной работы для инженеров проектировщиков