Форум

ООО "Москва-проект-газ-нефть-мяс"


Главная форума | Подраздел: Общение |  Страницы: 1 2 3 
Автор Сообщение
25.02.2015 в 15:57
Тема, которая меня сильно интересует и с которой надо бороться. На сегодняшний день, Общество тяжко понимает значение инженера проектировщика и цену данного специалиста. сейчас рынок работает по следующей схеме: Заказчик (Государство, Газпром, Роснефть и еще пару тройку заказчиков основных) ----> Изначально заниженный ценник ----> Тендер выигрывает ООО "Москва-проект-газ-нефть- мяс" по еще более низкой цене -----> Полученный бюджет проекта статьи ( откаты 40% 20% содержание офиса ООО "Москва-проект-газ-нефть-мяс" 5% откаты полутопменеджерам ООО "Москва-проект-газ-нефть-мяс" 5% ЗП инженерам офиса)----> 30% на субподряд из регионов (Чебоксары, Уфа, Омск, Томск и дальше на Восток). Региональные фирмы, из причитающихся им 30% платят 10-20% откатов полутопменеджерам компании ООО "Москва-проект-газ-нефть-мяс" а оставшиеся 10-20% делятся 60/40 или 70/30 где 60-70 это доля Компании на СРО, офис оборудование и маржу а 30-40 или чтото около 10% от изначальной суммы это ЗП инженера-проектной команды. Так как проект делает не 1 человек а 10-12, то зарплата специалиста проектировщика составляет 0,3-0,8% от общей цены. КАК ЭТО ИЗМЕНИТЬ? Взгляды, мнения, предложения!
28.02.2015 в 13:48
[quote]Тема, которая меня сильно интересует и с которой надо бороться. [/quote]
Тема очень интересная, но без предметного обсуждения она просто повиснет в воздухе, потому предлагаю вначале снять с себя какую либо ответственность и взять конкретный предмет обсуждения. А так ка это не сделано заранее то "висеть" это обсуждению очень долго
Гость
28.02.2015 в 18:42
Хотя нет. Ошибся можно попробовать беспредметно обсудить тему. О …мне даже повезло, я обсуждаю ее с сотрудником как бы имеющим отношение к экспертизе проектов.
То что вы перечислили:
1) типа откаты «всем» внутри предприятия и допустим вне предприятия
2) Изначально заниженный ценник за проектные работы.
3) Плохое понимание общества значения инженера.

Заранее оговоримся
1) типа откаты «всем» внутри предприятия и допустим вне предприятия и плохая зарплата

– Предприятие из того описания которое вы приводите:
1) имеет статус ООО т.е предприятие может насчитывать до 50 человек (я не юрист, не помню я сколь там для такой формы положено )
2) Отдел ПСО насчитывает 10…12 сотрудников
3) Положение, которое регулирует, сколько получает отдел ПСО от общей стоимости проектных работ, а сколько само ООО где-то закреплено.
4) Данное ООО - «дочка», филиал или тому подобное какого-то крупного предприятия.
Я же в последний раз работал именно в ООО. До него я работал в крупном предприятии типа ЗАО. У данных предприятий значительная разница как в официальной структуре, работе и вообще разница приличная.
У большой организации (далее ЗАО, тоже возможно и у филиалов и дочек), простыми словами ситуация такова:
1) проектировщики не контачат (или редко) с монтажниками (представителями)
2) Всю организационную работу ведет ГИП – в т.ч. работа с заказчиками (причем весь спектр, с проектантом он сам консультируется если надо), работа с монтажными организациями, разрешение споров идет с его участием, работа с экспертизой, постановка задач проектировщикам, наконец общая пз по которой потом работают проектанты. И ГИП всегда в курсе проектных работ, их состояния и т.п. он контролирует процесс
3)Размер оклада и размер премии в % от выполненной работы. Суть в том что на предприятии было установлено положение (документ) по которому – одна группа проектировщиков под руководством ГИП получала 12% от стоимости проектных работ (но имела при этом более низкий оклад), вторая группа под руководством ГИП (другого) получала 6,5% от стоимости проектных работ (и имела оклад процентов так на 30 чем первая группа). Деньги внутри группы проектировщиков так или иначе распределяет ГИП к начальнику и в бухгалтерию данные поступают именно от него.
4) ГИП зарабатывает на проектах и живет на деньги от проектов.
5) У предприятия есть допуск СРО и внутренний стандарт на проектирование
Это не все…но для понимания хватит
У малой организации (далее ООО), простыми словами ситуация такова:
1) проектировщики контачат с монтажниками (представителями), они не просто контачат…вокруг них в прямом смысле одни люди которые специализируются на монтаже
2) Организационную работу ведет не ГИП, а проектировщик – в т.ч. работа с заказчиками, работа с монтажными организациями, разрешение споров идет с его участием, работа с экспертизой, постановка задач самому себе, наконец общая пз . И ГИП может быть вообще не в курсе проектных работ, и не контролирует процесс. На момент ведения проектных работ ГИП может вообще отсутствовать.
3)Размер оклада и размер премии в % от выполненной работы. Суть в том, что на предприятии в трудовом договоре проектанта оговаривается только оклад, процент от проектов не устанавливается – есть формулировка, что типа премии возможно по результатам работы, но размер не устанавливается
4) ГИП зарабатывает на руководстве монтажными работами и живет на деньги от монтажных работ, собственно ГИП сменный, в качестве него может выступать начальник ПМК или главный инженер предприятия, причем по ходу проектирования он может смениться.
5) ПСО на деле (если проверять по трудовым книжкам) может состоять из 1-го проектировщика.
5) У предприятия есть допуск СРО, но внутреннего стандарта на проектирование нет, как и нет никаких других документов.

Итог – Если ГИП, начальник ПСО – живут на деньги, полученные от проектов и конкретно зарабатывают на проектах и специализируются в области проектных работ, то внутри предприятии со временем они добьются приемлемых условий для себя и своих проектировщиков.
Если ГИП, начальник ПСО – живут на деньги, полученные от монтажных работ (в т.ч и руководства монт.раб) и конкретно зарабатывают на и специализируются в области монтажных работ…….то ничего хорошего не ждите (ситуация каждый раз будет разной), тут будет тупо зависеть от милости директора ООО
28.02.2015 в 20:43
А вот снижение ценника на госторгах, тендерах и т.п это интересная тема.

Маленьким предприятиям абсолютно по барабану на срок и ценник, там все решается проще. Там просто спрашивают проектанта: «Смогешь?» или не спрашивают вообще, или дают ознакомится, с документами аукциона на предмет а стоит ли браться за него (а проектировщик в свою очередь может не обладать всеми нужными познаниями чтобы определить это). В крайнем случае, всегда есть опытные «договорщики», вообще предприятие в основном зарабатывает монтажами. Вообще проектировщик на таком предприятии нужен в основном для экономии средств – подавляющее большинство госторгов идет в форме «проект-монтаж», стало быть и не редко что СРО нужно иметь и на монтаж и на проектирование, соответственно если нет своего проектанта –то нужно по крайней мере найти и нанять проектантов (хоть на удаленке), но для этого кому-то надо грамотно написать ТЗ для удаленного инженера, работать с заказчиком чтобы тот думал что с ним работает проектант, обследовать объект при необходимости, проверить полученный проект….да и вообще до фига того что требуется. Да и проектант в конце концов может работать как инженер ПТО, причем постоянно находящийся в офисе. Тем кто находится на выезде это весьма облегчает работу.
Такие малые предприятия весьма неплохо сбивают уже заниженный ценник, а качество работ резко зависит от «чистого» срока выполнения (по себе знаю), причем когда заказчик ограничивает падение стоимости процентами от начальной стоимости – это полный бред, он ограничивает деньги – деньгами, все понимают что выделенные денежки надо освоить и так или иначе после выигрывания и выполнения работ начинаются уступки. Даже если уступки не начинаются то «ответственное лицо» у заказчика как правило не профи в области предмета контракта (предприятий нефти и газовой промышленности и им подобных – не касается)

Большим и средним – не по барабану…им надо учесть все факторы, начиная со стоимости проектных работ заканчивая тем что «марку» предприятия.

Еще интереснее, когда ценник на проектные работы уже занижен самим заказчиком.
На малом предприятии проектировщику решать вопросы изначально заниженной цены просто некогда.
Но….я наткнулся на данное сообщение на форуме и меня задело, правда, меня всегда напрягал взятый с «неба» срок и безобразные исходные данные, а не ценник (сколь я буду иметь с проекта я вообще заранее не в курсе, а вот, то что ночь удлиняет день – весьма не хорошо).
Я разобрал на части один из электронных аукционов, он еще в процессе принятия заявок на данный момент, поэтому уточнять его не будем, скажем только то, что предмет аукциона – проектирование пожарной сигнализации региона АР Крым.

Первое что я предлагаю сделать - это писать запросы на разъяснение ситуации, в т.ч. и с неясными ценниками. Вначале эффекта не будет, но после того как раза три передвинут сроки аукциона, а затем его отменят…начнут думать. По правде, говоря надо чтоб отменили не один аукцион а несколько.
02.03.2015 в 19:12
а по скольку этот форум никто не читает я предложу несколько вариантов запросов заказчику и успокоюсь
02.03.2015 в 19:12
Заранее оговорюсь, как проектировщику мне не обязательно знать ФЗ№ 44 и многое другое, потому пока я учусь я делаю ошибки, поэтому неплохо бы каждый запрос проверить еще раз, в части того как нарушен ФЗ№44 и др. нормы у меня есть выкладки, но по всем вопросам они занимают более 115 листов, времени затрачено на все –про –все в интервале от 28.02.15 по 02.03.2015(включая несколько ночей). Система по которой определялся статус документа (я проверил не все) и частично поиск документов http://www.consultant.ru/. Да кстати при выполнении работы по типу «Проект-монтаж» запросов должно быть раза в полтора в два больше.
«Под лежачий камень –вода не течет», пока на заказчика не будут сыпаться запросы ничего не изменится, В целом мня как представителя малого предприятия цены устраивают, не устраивают сроки и безалаберный подход заказчика к предоставлению данных, но думать мне об этом и что-то предпринимать как правило некогда
ЗАПРОСЫ заказчику:
Запросы общего характера (АПС и СОУЭ).
02.03.2015 в 19:12
Запрос 1
Прошу вас разъяснить форму изложения «Документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию». В ФЗ№44 (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ, от 24.11.2014 N 356-ФЗ, от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ).
а) статья 64.п.4 указано только одно отдельное приложение «Проект государственного контракта», в то же время по ст. 34 наличие приложений для государственного контракт не указано. В нашем случае есть приложения к ДАЭ в количестве 2 единиц и приложение к ПГК в количестве 1 единцы.
б) в соответствии с ФЗ№44 ст. 64, ст.33, ст. 34 и т.д. все данные, описания и прочее должны быть приведены в тексте ДАЭ, к ДАЭ может быть приложено только одно приложение – ПГК.
02.03.2015 в 19:13
Запрос 2 (если в расчете НЦМ был использован справочник СБЦ и есть по ТЗ или иным док-там любое обследование или любой выезд на место, посмотреть ПГК «в цену контракта включены…» )
Прошу вас разъяснить положения ДАЭ в отношении сроков выполнения работ и их стоимости в соответствии с ФЗ№44 в части ст .64 п. 1, пп1), ст.33 п.1 пп.1 и п.5, ст.7 и ст.8) должны быть предоставлены полные и точные описания.
а) укать полное наименование метода определения номинальной цены контракта, указать приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (какие конкретно пункты при выборе метода определения и собственно сам метод).
б) справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты (Письмо Госстроя России от 28.09.99г. № НЗ-3287/10 по п.1.7 абзац 5 – не учитывает данных работ, каким образом и по каким документам учтены данные работы?
в) Согласно ДАЭ срок выполнения работ определен «до –число-месяц-2015г», согласно ДАЭ предмет работ «на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию», согласно исходным данным и ПГК «на выполнение работ по проектированию», то есть получается что срок работ установлен некорректно и не в полном объеме так как включает в себя всю процедуру с начала публикации извещения о предмете ДАЭ, процедуру установления права на проектирования, процедуру заключения государственного контракта и процедуру разногласий, процедуру обследования объекта и согласований не по вине исполнителя/участника, и собственно само проектирование со всеми согласованиями. Каким образом определить непосредственный срок выполнения работ по проектированию?
02.03.2015 в 19:14
Запрос 3 ( здесь рассматривается стадия проектирования – чаще всего ее просто не указывают или указывают РП а от нее неплохо так зависят объемы работ и НЦК. Я рассматриваю случай когда указано РП, а в НЦК использован СБЦ Системы противопожарной и охранной защиты (Письмо Госстроя России от 28.09.99г. № НЗ-3287/10, при этом коф-т выбран 0,9)

Прошу вас разъяснить положения ДАЭ в отношении стадии проектирования и объемов работ в соответствии с ФЗ№44 в части ст .64 п. 1, пп1), ст.33 п.1 пп.1 и п.5, ст.7 и ст.8) должны быть предоставлены полные и точные описания..
а) в исходных данных указано «Состав документации должен быть достаточен для последующего осуществления монтажных работ на объектах», в то же время источник финансирования указан «Федеральный бюджет….», стадия проектирования указана в исходных данных как РП.
б) согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 08.08.2013) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) предисловие, ст.2 пп б; гл 1 п 2, пп. а); гл 1 п 4 и5; гл 1 п 6 ,7, и 8; ГОСТ Р 21.1101-2013 (п. 4.1 и 4.2) – такой стадии не существует. Существует две стадии проектирования к которым есть требования об содержании и оформлении и соответственно объеме – П и РД (Р).
в) в случае если заказчик использует постановление N 87 в части предисловие, ст.2 пп б – не зависимо от стадии проектирования – он должен детализировать «уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации», к тому же постановление N 87 по гл 1 п 2, пп. а) распространяется «в том числе объекты обороны и безопасности»
г) постановление N 87 гл 1 п. 4 ( а письмо от 27 марта 2012 г. N 6832-ДШ//08 является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания. ) –так же предполагает детализацию но уже предполагает наличие проектной документации стадии П «В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических
решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация…..»
д) Судя по всему предполагается разрабатывать две стадии П и РД(Р),соответственно сроки и стоимость учтены не верно. Стоимость обоих стадий как при использовании СБЦ так и поправки в отношении общих проектных работ ("Общие указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 07.08.2002 N 102)) в конечном итоге будет равна 100% (коэф-т единица).
02.03.2015 в 19:14
Запрос 4 ( здесь рассматривается требования заказчика относительно правил. «Проектную документацию разработать в соответствии с:»)

Прошу вас разъяснить положения ДАЭ в отношении пункта «Проектную документацию разработать в соответствии с:..» указаны нормы НПБ, нормы НПБ не обеспечивают исполнения технического регламента о требованиях пожарной безопасности, так как не входят в перечни (указать и сверить актуальность Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, Приказ Росстандарта от 16.04.2014 N 474 (ред. от 26.11.2014), Приказ Росстандарта от 18.05.2011 N 2244 (ред. от 10.09.2013), Приказ Ростехрегулирования от 01.06.2010 N 2079 (ред. от 02.07.2014). по мимо этого СП 5.13130.2009указан без утвержденного изменение 1 (приказ МЧС от 01.06.2011 г. № 274),

а) ФЗ№123 (в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 117-ФЗ,от 02.07.2013 N 185-ФЗ) ст.4 п3 и Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О техническом регулировании" Статья 2. «свод правил» а также (куча разъяснительных документов приводится при желании) – именно своды правил и национальные стандарты на добровольной основе обеспечивают выполнение технического регламента от требованиях пожарной безопасности, причем эти документы должны быть включены в перечни.
б) при исполнении пункта ДАЭ «разработать и согласовать задание на проектирование…», данные нормы будут перенесены в задание на проектирование в полном объеме т.к. по пункту ДАЭ «согласие участника» для того чтобы участвовать в аукционе мы согласились со всеми условиями ДАЭ.
в) Придется фиксировать в какой части приняты положения по нпб и то что они не противоречат действующим нормам, в случае противоречия проводить разъяснение и принимать решения по сводам правил.

Каким образом в действующую ДАЭ включены НПБ и зачем, в следствии чего?

(почему я акцентирую на этом внимание – 1) такие проекты имеют риск попасть на экспертизу выше чем остальные, а судя по времени исполнения – она нам не к месту, 2 – наши заказчики не специализируются в этой области, зато очень неплохо прикидывают финансовую часть СМР - к примеру у меня по мимо сп5 был еще и указан НПБ-88-01 и ряд других НПБ. Я получил проблемы при определении марки проводов LTx, проблемы с запотолочным пространством и проводами в обычном исполнении и нг и кучу другого разъяснительного материала….вроде бы все решаемо, но времени уходит более чем надо)